Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.02. «Менеджмент» профилю образовательной программы «Производственный менеджмент на водном транспорте», может быть использовано при изучении других дисциплин, направленных на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций: «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент» и всех дисциплин, связанных с анализом стратегий организаций, а также для прохождения производственной практики после 3 курса.

            В электронном учебном пособии содержится систематическое изложение основ и базовых категорий современного стратегического анализа, его этапов, направлений и объектов. Рассмотрены вопросы применения методов маркетинговых исследований, многочисленных методов и моделей для анализа внутренней и внешних сред организаций. Представлены цели, объекты, периодичность, ключевые факторы успеха стратегического сравнительного анализа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ компаний. Приведены цели, объекты, показатели и периодичность осуществления анализа жизненного цикла и привлекательности отрасли. Изложены вопросы применения методов стратегического анализа при формировании в компании системы сбалансированных показателей.

Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации.

В конце электронного учебного пособия представлены контрольные вопросы и тестовые задания.