2.Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей

2. Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей

При движении поршня вверх он начинает закрывать продувочные окна и в точке е (см. круговую диаграмму на рис. 1.2) полностью их перекрывает, поступление воздуха в цилиндр прекращается. Выпускной клапан при этом остается еще открытым, поэтому при перемещении поршня вверх воздух из цилиндра вытесняется в выпускной коллектор, этот процесс называют потерей заряда воздуха. В точке b'(а) выпускной клапан закроется, к этому моменту объем цилиндра уменьшится на величину V"h. Этот объем называют потерянным рабочим объемом цилиндра. Разность Vh - V"h называют полезным рабочим объемом цилиндра и обозначают V'h.Индикаторная диаграмма


С данного момента начинается процесс сжатия. Давление и температура воздуха в цилиндре по мере перемещения поршня к ВМТ повышаются. В момент, обозначенный на круговой диаграмме точкой нпф, форсунки 5 (2 или 3 на цилиндр) начинают впрыскивать топливо. Давление и температура воздуха к этому моменту достаточны для самовоспламенения топлива. Сгорание топлива начинается в ВМТ (с некоторой задержкой) и продолжается в начальной фазе расширения. Впрыск топлива завершается после ВМТ в момент, обозначенный точкой кпф. Изменение давления в цилиндре показано на рис. 1.3.

You have completed 100% of the lesson
100%