2.Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей

2. Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей

С учетом приведенных выше геометрических характеристик двухтактного дизеля выведем формулы, определяющие взаимосвязь между ними:

Формула1

Отношение объемов ψ = V"h / Vh называют относительной долей
потерянного рабочего объема.

Взаимосвязь между действительной и геометрической степенями
сжатия:

Формула2
Следует отметить, что на морском флоте все еще эксплуатируются двухтактные малооборотные дизели, произведенные во второй половине XX века, у которых выпуск отработавших газов осуществляется через выпускные окна в нижней части цилиндровой втулки. Схемы газообмена таких дизелей будут рассмотрены во втором томе учебника в теме «процессы газообмена двухтактных дизелей».

Фазы топливоподачи и газообмена для современных судовых двухтактных дизелей составляют:

начало подачи топлива (НПФ) - 5-10° до ВМТ;

конец подачи топлива (КПФ) - 5-15° после ВМТ (при полной нагрузке).

Выпускной клапан:

открытие (точка b) 60-70° до НМТ;

закрытие (точка а(b') 30-70° после ВМТ.

Продувочные окна:

открытие (точка d) 30-50° до ВМТ;

закрытие (точка е) 30-50° после НМТ.

Таким образом, в двухтактном двигателе на процессы сжатия, расширения (рабочий ход) и газообмена отводится примерно по 1/3 (120°) оборота коленчатого вала.

 

Литература

1.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2010.- 260 с. Стр.11-17.

You have completed 100% of the lesson
100%