2.Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей
2. Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей
С учетом приведенных выше геометрических характеристик двухтактного дизеля выведем формулы, определяющие взаимосвязь между ними:
Отношение объемов ψ = V"h / Vh называют относительной долей
потерянного рабочего объема.
Взаимосвязь между действительной и геометрической степенями
сжатия:
Следует отметить, что на морском флоте все еще эксплуатируются двухтактные малооборотные дизели, произведенные во второй половине XX века, у которых выпуск отработавших газов осуществляется через выпускные окна в нижней части цилиндровой втулки. Схемы газообмена таких дизелей будут рассмотрены во втором томе учебника в теме «процессы газообмена двухтактных дизелей».
Фазы топливоподачи и газообмена для современных судовых двухтактных дизелей составляют:
начало подачи топлива (НПФ) - 5-10° до ВМТ;
конец подачи топлива (КПФ) - 5-15° после ВМТ (при полной нагрузке).
Выпускной клапан:
открытие (точка b) 60-70° до НМТ;
закрытие (точка а(b') 30-70° после ВМТ.
Продувочные окна:
открытие (точка d) 30-50° до ВМТ;
закрытие (точка е) 30-50° после НМТ.
Таким образом, в двухтактном двигателе на процессы сжатия, расширения (рабочий ход) и газообмена отводится примерно по 1/3 (120°) оборота коленчатого вала.
Литература
1.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда – М.:МОРКНИГА, 2010.- 260 с. Стр.11-17.