4.Механические и термические нагрузки на детали и узлы дизелей

Механические нагрузки

Во время работы двигателя его узлы и детали испытывают механические нагрузки, вызываемые главным образом силами давления газов в цилиндрах, силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс (центробежных сил). Дополнительные нагрузки возникают при монтаже деталей, а также при деформациях фундаментной рамы, возникающих при ослаблении и нарушении ее посадки на судовом фундаменте и, в ряде случаев, при деформациях корпуса судна при его неправильной загрузке и при сильном волнении моря.

Сила давления газов действует в рабочих цилиндрах и нагружает поршни, втулки цилиндров и крышки, стремясь их разорвать по образующей, вызывая в них напряжения изгиба. В течение рабочего цикла сила меняет свою величину и может быть определена по индикаторной диаграмме или расчетом. На рис. 2.1 приведены развернутые по углу поворота вала кривые сил давления газов Рг и сил инерции поступательно движущихся масс Рj для 4-тактного (а) и 2-тактного (б) двигателей.