48. Практическое занятие №16. Система пуска и реверса дизелей фирмы «МАН» («МАН-Дизель»)

Практическая работа №16

Система пуска и реверса дизелей фирмы «БиВ»

Тема: Изучение система пуска и реверса дизелей фирмы «БиВ»

Цель: изучить назначение, устройство, работу и параметры системы пуска и реверса и её основных узлов.

Оборудование: Модель 1:10 двигателя ДКРН 60/140-2.

 

Порядок работы:

1.     Общие сведения.

2.     Определить компоненты, входящие в системы.

3.    Изучить их функции.

4.    Изучить их взаимосвязь.

5.    Составить схему системы пуска

6.     Изучить правила подготовки системы к действию

7.     Ответить на контрольные вопросы;

Общие сведения. Система управления двигателем Бурмейстер и Вайн Брянского машиностроительного завода. Характерные особенности системы управления (рис. 116): раздельный пуск; реверсирование распреде­лительного вала осуществляется за счет его разворота относитель­но коленчатого вала на угол реверса; реверсирование начинается с момента пуска дизеля, что уменьшает расход воздуха и сокра­щает время реверса.

Основные узлы системы: запорный клапан А, главный пуско­вой клапан Б, пусковые клапаны В цилиндров, воздухораспреде­литель Г, клапан управления пуском 20, золотник реверса 26, реверсивный механизм Д, тормозной цилиндр 8 и блокировочная муфта 7.

Управление двигателем осуществляется топливно-пусковой 11 и реверсивной 1 рукоятками, сблокированными между собой сек­торами 24 и 25 так, что перестановка топливно-пусковой рукоят­ки в положение «пуск» возможна только при нахождении ревер­сивной рукоятки в одном из крайних положений («вперед» или «назад»), а в положение «работа» — после окончания реверса; перестановка реверсивной рукоятки возможна только при нахож­дении топливно-пусковой рукоятки в положении «стоп».

1.При открытии запорного клапана А воздух из пус­кового баллона поступает к главному пусковому клапану Б и од­новременно к клапану управления пуском 20, прижимает его к седлу и проходит в управляющий цилиндр главного пускового клапана.

2.При установке топливно-пусковой рукоятки в положение «пуск» с помощью тяги 21 и рычага 22 клапан 20 переме­щается в верхнее положение, в результате чего перекрывается доступ воздуха к управляющему цилиндру главного пускового клапана, а имеющийся в этом цилиндре воздух через отверстия в корпусе клапана управления пуском выпускается в атмосферу. Главный пусковой клапан открывается, и воздух одновременно поступает к пусковым клапанам В рабочих цилиндров и к воз­духораспределителю Г, прижимая штоки его золотников к кулач­ным шайбам. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться на воздухе.

3.Затем топливно-пусковую рукоятку устанавливают в по­ложение «работа». При этом зуб на рычаге 22 соскочит с высту­па тяги 21, пружина оттянет левый конец рычага 22, воздух пе­реместит клапан 20 вниз и поступит в управляющий цилиндр глав­ного пускового клапана, который закроется. Двигатель начинает работать на топливе.

4.Для реверсирования дизеля топливно-пусковую рукоятку устанавливают в положение «стоп», а реверсивную — в требуемое положение («вперед» или «назад»). При этом с помощью системы тяг и рычагов производится осевое перемещение кулачкового ва­лика 23 воздухораспределителя и поворот золотника реверса 26. Затем топливно-пусковую рукоятку устанавливают в положение «пуск», и после открытия главного пускового клапана воздух поступает через золотник 26 в тормозной цилиндр 8, который своим роликом будет удерживать от проворачивания тормозной диск 13 тормозного блока 12, свободно посаженного на вал реверса. Вал реверса фланцевой муфтой 6 соединен с распределительным ва­лом 5.

Реверсирование распределительного вала осуществляется в начале первого оборота коленчатого вала при помощи реверсивного механизма.

Звездочка 4, соединенная цепным приводом с приводной звез­дочкой коленчатого вала, свободно сидит на втулке 11 рамы ре­версивного механизма, закрепленной на валу реверса с помощью шпонки. В кронштейнах рамы 19 находятся подшипники рамовых шеек 3 реверсивных кривошипов. Кривошипные шейки раз­мещены в ползунах 2, которые могут скользить в прорезях спиц звездочки 4. Во время работы двигателя реверсивные кривошипы находятся в одном из крайних положений в зависимости от сто­роны вращения звездочки 4 и служат связующими звеньями меж­ду звездочкой и реверсивным валом. Кронштейны рамы при этом упираются в специальные пружинные амортизаторы установ­ленные на ободе звездочки 4. Реверсивные кривошипы снабжены шестернями 10, сцепленными с шестерней 9 тормозного блока. На торцах тормозного диска 13 и втулки 16 имеется по два ку­лачка 14, определяющих поворот распределительного вала отно­сительно тормозного диска на угол 130°. Втулка 16 сидит на шпонке на валу реверса и имеет фигурную шайбу 28, на которую опираются ролики двух фиксаторов 27, укрепленных на тормоз­ном диске и препятствующих самопроизвольному реверсирова­нию.

По наружным шлицам втулки 16 может перемещаться бло­кировочная муфта 7, внешнюю винтовую нарезку которой охва­тывает закрепленная на тормозном диске гайка 15. При повороте вала реверса и втулки 16 муфта 7 будет перемещаться вдоль оси и через тяги и рычаги воздействовать на золотник 26 и сектор блокировки топливоподачи.

Рис. 1. Система управления двигателем Бурмейстер и Вайн.

При реверсировании тормозной блок 12 остается непод­вижным, а коленчатый вал и звездочка 4 приводятся во вращение в новом направлении при помощи сжатого воздуха. Шестерни 10 обкатываются вокруг шестерни 9 тормозного блока, и реверсив­ные кривошипы поворачиваются до тех пор, пока кулачки 14 на торцах диска 13 и втулки 16 не придут в соприкосновение после относительного поворота на 130° (на дизелях типа K-GF ревер­сивные кривошипы поворачиваются с помощью лопастных масля­ных сервомоторов). При этом оси топливных 18 и выпускных 17 кулачных шайб из положения отставания на 15° вначале догонят приводную звездочку, а затем к концу перекладки вала уйдут вперед соответствующих кривошипов на 15°.

После окончания реверса осевое перемещение муфты 7 приво­дит к перестановке сектора блокировки топливоподачи в положе­ние, блокирующее   реверсивную рукоятку, но позволяющее уста­навливать топливно-пусковую рукоятку в положение «работа». Одновременно золотник 26 смещается в осевом направлении в положение, при котором воздух из тормозного цилиндра выпуска­ется в атмосферу и тормозной блок начинает вращаться вместе с валом реверса.

 

Запись в отчете:

1. Дать обоснование необходимости выполнения этой

2. Описать работу системы при реверсировании с переднего хода на задний.

 

Контрольные вопросы.

1.       Особенности пускореверсивной системы двигателя ДКРН 60/140-2»

2.  Перечислите все применяемые блокировки.

3.   Каким образом происходит реверсирование ТНВД?

4.   Как происходит реверсирование механизма газораспределения?

5.       Перечислите преимущества и недостатки ДКРН 60/140-2»

 

Литература:

Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. / И.В.Возницкий, Н.Г.Чернявская, Е.Г.Михеев – М.: Транспорт 1979, 415 с. Стр. 162-165

 


Last modified: Monday, 15 August 2016, 4:17 PM