Варианты зачисления на курс

Судовые вспомогательные механизмы, устройства и системы играют важную роль в обеспечении живучести судна и его управляемости, в обеспечении требуемых эксплуатационных показателей судна и создании условий для комфортного проживания членов экипажа и пассажиров, обеспечивают условия для экстренной эвакуации людей в аварийной ситуации.
К судовым вспомогательным механизмам, системам и устройствам (СВМ) по назначению относятся:
- гидравлические машины и вентиляторы;
- системы общесудового назначения;
- рулевые устройства;
- якорно-швартовные механизмы (шпили, брашпили, лебедки);
- грузоподъемные механизмы, механизмы открытия грузовых люков;
- механизмы шлюпочного устройства;
- водоопреснительные установки;
- оборудование для предотвращения загрязнения моря.
Обеспечение эффективной и безопасной технической эксплуатации судовых энергетических установок и создание комфортных условий жизнедеятельности на морских судах потребуют от молодых специалистов высокой подготовки в области главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, систем и устройств, отличающихся большим разнообразием.

Наиболее распространенными механизмами на судне являются насосы. Они имеют широкое применение не только в судовых системах и установках, но и в гидравлических рулевых машинах и палубных механизмах, поэтому им уделено особое внимание. Теория рассматривается на уровне необходимом для понимания физических процессов, определяющих эффективность работы насосов и вентиляторов. Основы расчета даются в познавательном плане. С учетом того, что в судовой практике наиболее распространены центробежные насосы, им уделено основное внимание.

Приведена классификация и рассмотрен принцип работы рулевых машин. Из палубных механизмов наиболее подробно рассмотрены якорно-швартовные механизмы.

Также отражены современные тенденции развития судовых механизмов. Развитие палубных механизмов определяется общим направлением увеличения объема механизации и автоматизации палубных работ с целью сокращения их трудоемкости и уменьшения эксплуатационных расходов. Практика судового машиностроения показывает, что в этих условиях целесообразно широко внедрять рулевые устройства и палубные механизмы с гидроприводом.


Самостоятельная запись (Обучающийся)