9.Блоки цилиндров. Рубашки. Втулки цилиндров

Блоки и рубашки цилиндров.

Цилиндры являются одним из силовых элементов остова и слу­жат для образования полостей (вместе с поршнями и крышками), в которых осуществляется рабочий цикл дизеля.Блоки и рубашки цилиндров

Цилиндр состоит из рубашки (отдельной или в виде блока) 1 и вставной втулки 2 (см. рис.4.1). Полость 4 между рубашкой и втулкой, в которой циркулирует охлаждающая вода, называется зарубашечным пространством. Вода поступает в нижнюю часть этой полости, омывает цилиндровую втулку, поднимается вверх и по перепускным патрубкам 3 перетекает в полость охлаждения цилиндровой крышки. Для посадки цилиндровых втулок у рубашек цилиндров имеются опорные 5 и направляющие 6 бурты.

Условия работы рубашек цилиндров определяются конс­труктивной схемой остова дизеля. При отсутствии анкерных свя­зей рубашки работают на разрыв от силы действия газов на поршень и крышку цилиндра, а при наличии связей — нагружены сжимающими усилиями от их затяга.

Материалом для изготовления рубашек цилиндров слу­жит серый чугун, модифицированный чугун, иногда Сталь 25.

По конструкции различают индивидуальные для каж­дого цилиндра рубашки и блоки цилиндров. Отдельные рубашки бо­лее просты в изготовлении, их применение значительно уменьшает влияние деформации остова дизеля (вследствие деформации корпуса судна) на положение осей цилиндровых втулок, а при необходимости можно заменить цилиндр в сборе во время эксплуатации).

Необходимая жесткость рубашек обеспечивается: значитель­ной толщиной их стенок; массивными литыми ребрами и анкерны­ми связями. Индивидуальные рубашки, установленные на станине независимо друг от друга; соединяются между собой болтами в единый блок цилиндров. Отдельный цельнолитой блок цилиндров или выполненный заодно со станиной имеет высокую жесткость, позволяет уменьшить длину и массу дизеля, но технология его из­готовления сложная. Для упрощения изготовления блоков их часто делают составными.