Введение
Автор электронного курса:
доцент, к. филол. наук
Михаил Александрович Зенкин.
Аннотация
Освоение курса «Туристско-рекреационное районирование России» предполагает изучение туристского комплекса Российской Федерации, выявление специфики туристско-рекреационного потенциала зон развития туризма федерального значения.
В ходе курса, состоящего из лекционных и семинарских занятий, практических заданий для самостоятельной подготовки, студенты должны составить представление о культурном и природном наследии России с точки зрения перспективности создания и развития туристских кластеров, рассмотреть основные туристские центры, природные и культурно-исторические объекты, научиться творчески перерабатывать страноведческую и культурологическую информацию для оценки и модификации существующих турпродуктов и создания самостоятельных туристических и экскурсионных программ.
Семинарские и практические занятия, задания для самоподготовки и курсовые проекты, в совокупности составляющие более половины учебной нагрузки, направлены на формирование и развитие поисковых компетенций студентов, актуализируя их когнитивный и творческий потенциал.
Формат электронного курса позволяет проводить обучение в привычной для студента среде интернет-коммуникации, что вкупе с гибкими формами преподавательского контроля и самоконтроля учащихся способствует формированию их профессиональных компетенций на базе инновационных образовательных технологий.
Электронный курс строится по модульному принципу, что способствует жесткому структурированию учебного материала. Каждый модуль оснащен электронными лекциями, практическими заданиями, справочным контентом, материалами для обсуждения, контроля и самоконтроля студента.
Структура электронного курса подчинена принципам интерактивности: идвидуального подхода, элективности обучения, методам взаимного обучения. Контекстный подход позволяет актуализировать знания и навыки учащихся, приобретенные в ходе освоения смежных курсов: "Анимация на борту круизного судна", "Организация экскурсионной деятельности", "Технология создания туристского продукта" и др.
Такая модель электронного курса "Технология создания туристского продукта" зиждется на убежденности автора в том, что в современной культурной парадигме только междисциплинарный подход, интерактивное взаимодействие и технологичность обучения в совокупности обеспечивают эффективность учебного процесса, направленного на формирование специалиста, востребованного на рынка труда, в частности, в сфере туризма.
Электронные ресурсы для поиска учебной и научной литературы: