30. Схема топливной системы при работе ГД на легком и тяжелом топливе. Элементы системы.

28. Схема топливной системы при работе ГД на легком и тяжелом топливе. Элементы системы.

Схема топливной системы при работе ГД на легком и тяжелом  топливе. Элементы системы.


Состав топливной системы зависит от сорта используемого топлива. Наиболее оборудованы системы для использования высоковязких сортов топлива, требующих более тщательной подготовки топлива.

Клапанная коробка – это специальное запорно-распределительное устройство, которое объединяет судовую арматуру. Клапанная коробка имеет общий корпус, объединяющий 2 и более клапанов, что уменьшает габариты и упрощает их монтаж. Коробка имеет фланец, к которому крепится трубопровод заполнения или опорожнения танков и фланцы для подсоединения трубопроводов соединяющих коробку непосредственно с танками.  Открывая и закрывая соответствующие клапаны можно заполнять или опорожнять соответствующие танки.

Топливоперекачивающие насосы – это чаще винтовые, реже поршневые или шестеренные насосы, с электроприводом и ручным (аварийные). Могут располагаться как в МО, так и в специальных помещениях, насосных станциях. Для предотвращения повреждения насосы оборудуются фильтрами грубой очистки на всасывании с размерами ячеи 0,5...0,3 мм.

Фильтры грубой очистки бывают как одинарной, так и сдвоенной конструкции. Состоят и корпуса, фильтрующего сетчатого стакана и переключающей арматуры. Для контроля за степенью загрязненности фильтры оборудуются дифманометрами.

Дифманометр измеряет перепад давления, характеризирующий степень загрязненности фильтра. О степени загрязненности фильтра можно судить визуально по величине красного сектора на панели прибора. При достижении предельной в зависимости от типа дифманометра, но обычно от 0,05 до 0,1 МПа величины перепада срабатывает сигнализация.

Насосы сепараторов могут быть либо винтовыми, либо шестеренными. Они могут быть отдельно от сепараторов и приводиться отдельным электродвигателем (винтовые насосы)  или навешенными на сепаратор (шестеренными). Насосы сепараторов также оборудуются фильтрами грубой очистки.

Подогреватели топлива используются паровые, водяные, использующие термальную жидкость и электрические.  По конструкции подогреватели могут быть кожухотрубные и пластинчатые. Предназначены для подогрева топлива перед сепараторами. Температура подогрева топлива зависит от вязкости используемого топлива. Тем­пература выше 98° С не­допустима, поскольку такой нагрев может при­вести к интенсивному испарению воды и нару­шению водяного затвора сепаратора.

Сепараторы фирмы Альфа Лаваль

  

 

Сепараторы фирмы Вестфалия                              Сепаратор фирмы Mitsubishi

Сепараторы топлива имеют большое значение в процессе очистки топлива. Принцип действия центробежного сепаратора основан на разнице удельных весов нефтепродуктов, воды и механических примесей. Чем больше разница, лучше очистка. Плотность нефтепродуктов уменьшается с увеличением температуры, а воды нет. Поэтому подогрев топлива перед сепаратором до определенного предела значительно повышает качество очистки топлива.

Сепараторы запирают топливо из отстойной цистерны и направляют его в расходную цистерну.

Применяются два метода очистки топлива: кларификация и пурификация. При кларификации отделяются только механические примеси, при пурификации – механические примеси и вода. Существуют конструкции сепараторов, которые автоматически меняю режим работы с кларификации на пурификацию при обнаружении воды в топливе. Отделенные от топлива вода и механические примеси (шлам) поступают в шламовую цистерну.

Топливоподкачивающие насосы подают топливо из расходной цистерны в бусторный бак и создают в системе давление 0,4-0,5 МПа для предотвращения газообразования при дальнейшем нагреве топлива. По конструктивному исполнению они бывают винтовыми, шестеренными и поршневыми. По приводу: электроприводные, навешенные и с ручным приводом (у небольших двигателей для прокачки перед пуском). Устанавливают 2 насоса. В работе один, второй в резерве.

Автоматический фильтр грубой очистки компании Boll & Kirch состоит из двух или более секций. В работе обычно одна секция, но при достижении перепада давления на фильтре или время работы установленного значения  происходит автоматическое переключения потока  на другую секцию, в отключенная секция промывается обратным потоком. Фильтры другой конструкции промываются обратным потоком без отключения секции. На случай вынужденных отключений фильтра в комплект обычный фильтр. Степень фильтрации 10-20 микрон.

Расходомер – устройство для измерения расхода топлива на главный двигатель. Для измерения расхода топлива используются различные принципы: объёмный метод, скоростной метод, дроссельный метод, индукционный и ультразвуковой методы, ультразвуковой метод, индукционный метод. Приметой времени является наличие цифрового выхода, благодаря которому, используя современные информационно-коммуникационные технологии, возможна он-лайн передача  данных в вычислительное оборудование и управляющую компанию. Независимо от принципа измерения нужно при пересчёте  объёма топлива в вес учитывать его температуру и влияние её на плотность

Расходомеры

 

Подогреватель топлива для обеспечения вязкости достаточной, чтобы обеспечить качественное распыливание топлива. Подогреватели применяются паровые, водяные, термальной жидкости и электрические. По конструкции как кожухотрубные, так и пластинчатые.

Регулятор вязкости служит для поддержания заданной вязкости топлива. При повышении вязкости подается больше греющей среды, при снижении – меньше. Принцип действия вискозиметра основан на изменении перепада давления при изменении вязкости и постоянном расходе.

Регулятор вязкости

 

Циркуляционные насосы обеспечивают циркуляцию топливо по топливной системе двигателя. Они забирают топливо из бустерного танка и прокачивают его через подогреватель, вискозиметр, фильтр тонкой очистки, ТНВД, возвращая в бусторный танк. Насосы работают постоянно обеспечивая постоянную температуру топлива в системе даже при остановленном двигателе

Фильтр тонкой очистки обычно не самоочищающийся и по конструкции подобен фильтру грубой очистки, но имеющий более мелкую ячею фильтрующего элемента.

Бустерная установка. На судах современной постройки  топливоподкачивающий насос, фильтр грубой очистки, регулятор вязкости, подогреватели и циркуляционные насосы объединены в один модуль, называемый бустерной установкой

 

 

 Схема топливной системы при работе ГД на легком и тяжелом  топливе. Элементы системы.


Состав топливной системы зависит от сорта используемого топлива. Наиболее оборудованы системы для использования высоковязких сортов топлива, требующих более тщательной подготовки топлива.

Клапанная коробка – это специальное запорно-распределительное устройство, которое объединяет судовую арматуру. Клапанная коробка имеет общий корпус, объединяющий 2 и более клапанов, что уменьшает габариты и упрощает их монтаж. Коробка имеет фланец, к которому крепится трубопровод заполнения или опорожнения танков и фланцы для подсоединения трубопроводов соединяющих коробку непосредственно с танками.  Открывая и закрывая соответствующие клапаны можно заполнять или опорожнять соответствующие танки.

Топливоперекачивающие насосы – это чаще винтовые, реже поршневые или шестеренные насосы, с электроприводом и ручным (аварийные). Могут располагаться как в МО, так и в специальных помещениях, насосных станциях. Для предотвращения повреждения насосы оборудуются фильтрами грубой очистки на всасывании с размерами ячеи 0,5...0,3 мм.

Фильтры грубой очистки бывают как одинарной, так и сдвоенной конструкции. Состоят и корпуса, фильтрующего сетчатого стакана и переключающей арматуры. Для контроля за степенью загрязненности фильтры оборудуются дифманометрами.

Дифманометр измеряет перепад давления, характеризирующий степень загрязненности фильтра. О степени загрязненности фильтра можно судить визуально по величине красного сектора на панели прибора. При достижении предельной в зависимости от типа дифманометра, но обычно от 0,05 до 0,1 МПа величины перепада срабатывает сигнализация.

Насосы сепараторов могут быть либо винтовыми, либо шестеренными. Они могут быть отдельно от сепараторов и приводиться отдельным электродвигателем (винтовые насосы)  или навешенными на сепаратор (шестеренными). Насосы сепараторов также оборудуются фильтрами грубой очистки.

Подогреватели топлива используются паровые, водяные, использующие термальную жидкость и электрические.  По конструкции подогреватели могут быть кожухотрубные и пластинчатые. Предназначены для подогрева топлива перед сепараторами. Температура подогрева топлива зависит от вязкости используемого топлива. Тем­пература выше 98° С не­допустима, поскольку такой нагрев может при­вести к интенсивному испарению воды и нару­шению водяного затвора сепаратора.

Сепараторы фирмы Альфа Лаваль

  

 

Сепараторы фирмы Вестфалия                              Сепаратор фирмы Mitsubishi

Сепараторы топлива имеют большое значение в процессе очистки топлива. Принцип действия центробежного сепаратора основан на разнице удельных весов нефтепродуктов, воды и механических примесей. Чем больше разница, лучше очистка. Плотность нефтепродуктов уменьшается с увеличением температуры, а воды нет. Поэтому подогрев топлива перед сепаратором до определенного предела значительно повышает качество очистки топлива.

Сепараторы запирают топливо из отстойной цистерны и направляют его в расходную цистерну.

Применяются два метода очистки топлива: кларификация и пурификация. При кларификации отделяются только механические примеси, при пурификации – механические примеси и вода. Существуют конструкции сепараторов, которые автоматически меняю режим работы с кларификации на пурификацию при обнаружении воды в топливе. Отделенные от топлива вода и механические примеси (шлам) поступают в шламовую цистерну.

Топливоподкачивающие насосы подают топливо из расходной цистерны в бусторный бак и создают в системе давление 0,4-0,5 МПа для предотвращения газообразования при дальнейшем нагреве топлива. По конструктивному исполнению они бывают винтовыми, шестеренными и поршневыми. По приводу: электроприводные, навешенные и с ручным приводом (у небольших двигателей для прокачки перед пуском). Устанавливают 2 насоса. В работе один, второй в резерве.

Автоматический фильтр грубой очистки компании Boll & Kirch состоит из двух или более секций. В работе обычно одна секция, но при достижении перепада давления на фильтре или время работы установленного значения  происходит автоматическое переключения потока  на другую секцию, в отключенная секция промывается обратным потоком. Фильтры другой конструкции промываются обратным потоком без отключения секции. На случай вынужденных отключений фильтра в комплект обычный фильтр. Степень фильтрации 10-20 микрон.

Расходомер – устройство для измерения расхода топлива на главный двигатель. Для измерения расхода топлива используются различные принципы: объёмный метод, скоростной метод, дроссельный метод, индукционный и ультразвуковой методы, ультразвуковой метод, индукционный метод. Приметой времени является наличие цифрового выхода, благодаря которому, используя современные информационно-коммуникационные технологии, возможна он-лайн передача  данных в вычислительное оборудование и управляющую компанию. Независимо от принципа измерения нужно при пересчёте  объёма топлива в вес учитывать его температуру и влияние её на плотность

Расходомеры

 

Подогреватель топлива для обеспечения вязкости достаточной, чтобы обеспечить качественное распыливание топлива. Подогреватели применяются паровые, водяные, термальной жидкости и электрические. По конструкции как кожухотрубные, так и пластинчатые.

Регулятор вязкости служит для поддержания заданной вязкости топлива. При повышении вязкости подается больше греющей среды, при снижении – меньше. Принцип действия вискозиметра основан на изменении перепада давления при изменении вязкости и постоянном расходе.

Регулятор вязкости

 

Циркуляционные насосы обеспечивают циркуляцию топливо по топливной системе двигателя. Они забирают топливо из бустерного танка и прокачивают его через подогреватель, вискозиметр, фильтр тонкой очистки, ТНВД, возвращая в бусторный танк. Насосы работают постоянно обеспечивая постоянную температуру топлива в системе даже при остановленном двигателе

Фильтр тонкой очистки обычно не самоочищающийся и по конструкции подобен фильтру грубой очистки, но имеющий более мелкую ячею фильтрующего элемента.

Бустерная установка. На судах современной постройки  топливоподкачивающий насос, фильтр грубой очистки, регулятор вязкости, подогреватели и циркуляционные насосы объединены в один модуль, называемый бустерной установкой